Логопед детский

Хороший слух и развитый интеллект, но вот речь ребенка все же имеет небольшие отклонения. В данном случае мы имеем дело с нарушениями речи. Точное определение может дать только специалист - логопед детский. Нарушения речи у малыша могут иметь различную природу и проявляться по-разному.

  • нарушения в произношении;
  • нарушения в грамматическом строе речи;
  • бедность словарного запаса;
  • нарушение темпа речи и ее плавности.

Варьируется и степень тяжести нарушения. Так бывают нарушения, которые не препятствуют обучение в обычной школе и нарушения, которые требуют специального обучения. Однако даже в массовых садах, детям требуется профессиональная помощь. А потому в садах есть специальные логопедические группы. Там ребятишкам помогает логопед детский и воспитатели, имеющие специальное образование.

Детский логопед

С детьми проводят занятия по коррекции речи, развитию памяти, мышления, внимания, грамоте и даже математике. Если ребенок уже ходит в школу, то при учебном заведении всегда есть логопедические пункты. Логопед детский помогает работать с произношением, нарушением письма, заиканием. Эти коррекционные занятия проходят параллельно с обычными уроками в школе. Они положительно сказываются на детской успеваемости. Однако лишь занятий со специалистом недостаточно. Все упражнения и полученные навыки должны закрепляться дома, семья обязано этому способствовать.

Если нарушения речи очень серьезное, то ребенка направляют для обучения в специальные школы и детские сады. Каковы основные признаки тяжелого нарушения речи? Это, в первую очередь, ограниченность средств речевого общения, выраженная очень резко. При этом сохранен нормальный слух и развит интеллект. У детей наблюдается скудный запас слов, некоторые ребятишки совсем не говорят. В подобных случаях ограничено общение с окружающими людьми. Такие дети понимают речь других людей, но сами лишены возможности общаться при помощи слов. Именно логопед детский может помочь малышам обрести полноценное общение.

Проблемы с речью приводят к сложнейшим последствиям. Как правило, эти дети лишены возможности играть наравне со сверстниками в совместные игры, принимать участие в общественной деятельности. А это означает, что и развитие общения оказывается минимальным.

В результате у ребенка возникает отставание психики, несмотря на нормальные возможности умственного развития. Как следствие, дети начинают отставать и в грамоте, арифметике. Только квалифицированная помощь (логопед детский) позволит занять ребенку свое место среди сверстников.

В противном же случае ситуация только усугубляется. Неполноценность звуковая и лексическая оставляет свой отпечаток и на мышлении ребенка. Оно становится ограниченным, возникают проблемы в письме и чтении. И вопреки сохранности умственного развития, малыш начинает отставать в освоении наук.

Изменяется и характер у ребенка. Вследствие бессилия, он становится замкнутым, склонным к эмоциональным срывам. Может наблюдаться апатия, вялость, невнимательность. Насколько глубоко выражены такие реакции зависит от условий, в которых ребенок растет. И даже логопед детский не сможет повлиять на развитие ребенка, если дома ему постоянно указывают на речевые ошибки, делают нетактичные замечания. Ребенку нужна помощь и поддержка в семье, только так он сможет преодолеть свои трудности в произношении.

Работа с логопедом и педагогами помогает овладеть речью как устной, так и письменной и усвоить необходимый багаж школьных знаний. Как только налаживается речь, исчезают и вторичные изменения психики.

К тяжелым нарушениям речи относятся:

  • алалия;
  • афазия;
  • ринолалия;
  • дизартрии;

Некоторые формы заикания также относят к тяжелым нарушениям речи. Такие формы не допускают обучение ребенка в общеобразовательных школах. Чаще всего заикание встречается совместно с недоразвитием речи.

Конечно, тяжелые нарушения речи исправляются в специализированных учреждениях и по определенной программе. Однако не исключается воспитание и обучение детей дома, в семье. В основе такого воспитания лежит тесный и доверительный контакт с ребенком. Суть обучения заключается в коррекции дефекта речи устной и подготовке к изучению грамоты. Понимание текста задач нужно учитывать во время занятий по арифметике. То, как быстро ребенок избавиться от дефекта зависит от природы нарушения и личных особенностей каждого малыша.

Подводя итог, стоит заметить, что выявление речевых нарушений и своевременная их коррекция является главной задачей не только логопеда, но и родителей. Если же в домашних условиях проблему решить не удается, то логопед детский всегда подскажет ряд упражнений и тактик работы с ребенком.