Логопед для ребенка

Логопед для ребенка необходим в тех случаях, когда у малыша наблюдаются проблемы с произношением, письмом. Нарушения речи могут проявляться в любом возрасте ребенка. Чем раньше выявлена речевая патология и своевременно проведена коррекция речи, тем меньше проблем с произношением будет в будущем. Профилактика нарушений является главной задачей как для логопеда, так и для родителей детей дошкольного и школьного (младшего) возраста.

Выделяют несколько видов дефектов речи:

  • ЗРР (задержка речевого развития);
  • ОНР (общее недоразвитие речи);
  • ФиФН (фонетические и фонематические нарушения);
  • дизартрия;
  • заикание;
  • дислалия.

Мы перечислили лишь основные нарушения речи. Они наиболее часто встречаются и о них просто необходимо знать всем родителям. От того в какой обстановке растет ребенок, как часто родители занимаются с ним, общаются, зависит скорость развития его речи. Нельзя научиться говорить правильно очень быстро, порой на занятия уходят несколько лет. Норма варьируется в зависимости от возраста ребенка.

В год малыш употребляет 3-4 слова, он понимает некоторые слова и начинает соотносить с определенными предметами. Понимает жесты, простые инструкции.

Когда малышу уже два года, то он может формировать предложения из 2-3 слов. Он также способен понимать и выполнять двухступенчатые инструкции. Его словарный запас достигает пятидесяти слов. Если между 2-3 годами у ребенка так и не сформировалась элементарная фразовая речь, значит, уже нужен логопед для ребенка, так как темп речевого развития может отставать от нормы. В три года малыш умеет правильно связывать различные слова и формировать целые предложения. Для общения он использует уже сложные фразы и падежные формы. Ему без труда даются и простые предлоги, такие как «за», «с», «на», «под», а также союзы «потому что», «когда», «если».

К четырем годам ребенок пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями, а также сложными предлогами. Уже осваиваются и свистящие звуки: з, с, ц.

В пять лет в речи малыша появляются звуки «р», «л». В этом возрасте ребенок знает весь обиходны словарь. Лишь в сложных, малознакомых словах он допускает ошибки.

Если к этому возрасту речь малыша значительно отличается от норм, то логопед для ребенка уже просто необходим. Иногда родители настолько привыкают к речи своего ребенка, что не замечают большинства проблем в развитии произношения малыша. В частности, когда в семье один ребенок, то мамам и папам не с кем сравнивать речь ребенка. Таким образом, речевые ошибки запускаются.

По этим причинам логопед для ребенка необходим ежегодно, начиная с трех лет. Хотя бы в профилактических целях. Однако бывают случаи, когда ребенок и к двум годам еще не начал произносить свои первые слова, в таком случае обратиться к специалисту нужно раньше. Каким образом родители могут воздействовать на правильность речи ребенка? Безусловно, роль матери в развитии речи ребенка важна и переоценить ее невозможно. Существует огромное множество книг, на страницах которых предлагаются советы в помощь родителям. Как правило, такую литературу родители ищут самостоятельно, но если возникают трудности с поиском материала, то всегда поможет специалист.

Логопед для ребенка

Нередко нужно всего лишь заострить внимание ребенка на произношении, подтолкнуть к правильному варианту, и положительный эффект гарантирован! Однако случается, что малышу нужно развивать артикуляционную мускулатуру. В этом ему поможет специальная артикуляционная гимнастика. Позанимайтесь с ребенком месяц. Если положительного результата так и не будет, то вам нужен логопед для ребенка. Потому что все последующие самостоятельные попытки коррекции произношения могут и вовсе навредить. Например, отбить желание заниматься или закрепить неправильное произношение.

Важно, чтобы родители сами правильно произносили слова. Ведь ребенок часто копирует родителей. Лучше придерживаться определенных правил:

  • нельзя подражать детской речи. Не «сюсюкайте» и не искажайте звуки;
  • стремитесь сделать свою речь максимально четкой, эмоциональной и выразительной, плавной и в выдержанном темпе;
  • в общении старайтесь не перегружать речь сложными словами. Пусть слова будут простыми и понятными малышу;
  • во время чтению книжек ребенку, объясняйте ему все сложные слова в доступной форме. Желательно проиллюстрировать свои слова;
  • задавайте ребенку конкретные вопросы и не торопите его с ответом;
  • ни в коем случае не наказывайте малыша за речевые ошибки, не передразнивайте и поправляйте только в спокойной форме, без раздражения;
  • читайте ребенку больше стихотворений, которые соответствуют его возрасту;
  • развивайте с малышом слуховое внимание;
  • важно разрабатывать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.